Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Учимся работать с символами

В предыдущей теме мы рассмотрели типы данных, позволяющие хранить и обрабатывать числа — целые и дробные. Но, перефразируя известную поговорку, не числами едиными живет программист. Кроме чисел, Паскаль умеет также работать с символьной информацией. Для каждого символа в программе выделяется отдельная ячейка со всеми присущими ячейке параметрами — именем и значением.

Как компьютер понимает символы

Под символами мы понимаем буквы и все те значки, которые вы видите на клавиатуре. В Паскале переменные для хранения символов имеют тип Char.
За каждым символом закреплен свой числовой код. Все коды сведены в таблицу.

 

Кодовая таблица ASCII

Обычно для хранения символов используют код, называемый ASCII (американский стандартный код обмена информацией).

Таблица 3.1. Фрагмент таблицы ASCII (таблица кодов символов)

Код

Двоичный

Символ

Код

Двоичный

Символ

 

код

 

 

код

 

48

00110000

0

65

01000001

А

49

00110001

1

66

01000010

В

50

00110010

2

67

01000011

С

57

00111001

9

89

01011001

Y

 

 

 

90

01011010

Z

 

Как видите, цифры здесь — не числовые данные, а тоже символы, каждый из которых имеет свой код. В компьютере коды записаны в двоичном виде.
На каждый код выделено 8 бит, то есть 1 байт.
Получаем 28 = 256 двоичных кодов.

Всего в таблице ASCII 256 кодов: наименьшее значение кода 00000000, наибольшее —11111111 (это 255 в двоичном виде).

 

Описание типа Char и стандартные функции

Пример 3.1.
Демонстрация стандартных функций для работы с типом Char

Program Letterl;
var
N: Integer;
X: Char;
begin
X:='L': { В символьную переменную X записали символ ' L' }
writeln(X);
N:=0rd (X); { Функция Ord, возвращает код символа.
занесенного в переменную X, то есть код буквы ‘L' }
writeln(N);
X: =' А';
writeln(X);
X:=Chr (N); { Функция.Chr возвращает символ
по заданному коду. Сейчас в переменной X оказался символ ' L’ — именно его код мы . только что записали в переменную N }
writeln(X);
readln
end.

 

При выполнении программа выведет на экран следующее:

L
76
А
L

 

Пример 3.2. Ввод символов с клавиатуры

Program Letter2;
var
X,Y: Char;
begin
writeln('Введите несколько символов:');
readln(X);
writeln(X);
writeln('Введите еще несколько символов:');
readln(X,Y);
writeln(X,Y);
readln end.

 

Запустив программу на выполнение, введите с клавиатуры последовательность символов (например, ABC) и нажмите Enter. Программа выведет единственный символ: А

В ответ на второе предложение введите с клавиатуры CAT. На экране получим следующее:
СА

ЗАМЕЧАНИЕ
Переменная типа Char принимает только один символ из введенной строки. При вводе символы не заключаются в апострофы. Таким образом, в первом случае из введенных символов запомнился только один, во втором — два.

Можно определять и символьные константы:
const Leto='X';




 

Комментарии:

2017-12-09 ответил



2019-12-14 ответил аа

аа




Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru