Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 6. Какой сайт лучший?

Я глубоко убежден, что веб-дизайн — это не только ремесло, требующее навыков, множества разнообразных знаний и профессионализма, но еще и искусство, позволяющее создавать работы, не повторяющие друг друга.

 

Этап разработки важен в первую очередь тем, что встречают все- таки по одежке. Что важно в дизайне? В первую очередь уместность его элементов, удобство использования и внешняя привлекательность — об этом нужно думать при создании каждой мелочи, и именно в такой последовательности. По этой причине разработка дизайна — одновременно и наиболее, и наименее творческий этап.

С одной стороны, именно в этот момент можно проявить свое творческое начало, новаторство, изысканный вкус, нестандартное видение и отсутствие стереотипов. С другой — именно «уместность и удобство» должны сдерживать разработчика при попытке создать что-то очень новаторское. Даже при очень необычном построении страницы посетитель должен хорошо представлять себе, как он может добраться до нужной информации, а также сразу увидеть то, ради чего и замышлялся сайт.
Новаторство в первую очередь должно проявляться в том, чтобы найти новые, более удобные пути решения обычных проблем. Почему, допустим, навигационное меню должно обязательно располагаться слева или сверху? Почему оно должно быть прямоугольной формы?


Вопрос: «Какой дизайн нужен для данного сайта?» — можно поставить и по-другому.

Нужно понять, что будет на веб-странице, а затем решать, как это будет выглядеть. Потому что, только располагая какими-то объектами, можно решать, как их располагать. С другой стороны, ничего не мешает придумать идею для сайта до того, как разработчик точно решит, какие разделы будут присутствовать на сайте. Если приветствуется творческий подход, то заранее рожденная идея даже поможет создать концепцию всего сайта в целом.

В таких случаях незаменимым средством оказывается мозговой штурм. Он помогает найти самые неожиданные ассоциации к заданной теме. Например, слово «навигация» пришло из мореходной терминологии; отсюда вывод: навигационное меню делаем в виде штурвала или карты.

Платные материалы («товары») группируем в рубрике «трюм», а раздел «карта сайта» оформляем в виде развернутого свитка навигационной карты. Страницу поиска оформляем в виде «марса» (места, откуда в средневековом мореходстве наблюдали за горизонтом), функциональную ссылку «Добавить в Избранное» (или «Поставить закладку») снабжаем пиктограммой якоря, а раздел «Персонал» — тельняшками или бескозырками. В этом случае появляется выдержанность идеи оформления сайта. Конечно, если сайт нейтрален по тематике либо относится к мореходному делу. Вопрос, нужно ли подобным образом оформлять сайт, посвященный недвижимости в Подмосковье, не возникает.

 

Процесс разработки дизайна может быть разложен на составляющие. В этом случае стоит выделить этапы: поиска решения, выработки концепции, набросков (эскизов), согласования вариантов, разработки окончательного макета, воплощения этого макета в жизнь, окончательной проработки.

Первый этап подразумевает поиск направления, в котором будет двигаться дизайнер: будет ли это сайт в академическом стиле «ничего лишнего» либо взрыв эмоций на экране, будет ли дизайн по смыслу ориентирован на содержание или к высочайшему рассмотрению будет принят один из бесплатных шаблонов.
Выработка концепции являет собой детальную проработку той идеи, которая пришла в голову на предыдущем этапе. Не стоит недооценивать ни один из них.
Под воплощением макета (о котором пойдет речь чуть ниже) в жизнь подразумевается перевод графического представления в вид веб-страницы: очевидно, что представление в виде статичной картинки заметно отличается от сверстанной страницы в браузере. Наконец, окончательная проработка необходима, потому что изначально всех мелочей предусмотреть нельзя; остальные этапы в комментариях не нуждаются. Часть из этих этапов могут быть пропущены (если сайт для себя, то какое уж тут согласование), а часть — совмещены по времени. Никаких строгих рамок и предписаний тут нет и быть не может, а рекомендации можно составлять для себя самому.

 

Например, я чаще всего делаю наброски и макеты в графических редакторах. В силу привычки думать, что называется, «с карандашом в руке», набросать примерную схему будущего дизайна, одновременно продумывая детали, удобно в какой-нибудь векторной программе (например, в Creature House Expression или Macromedia Freehand). А вот уже окончательный макет логичнее готовить в растровом редакторе (Adobe Photoshop как общепризнанный стандарт, но возможен и другой — вопрос вкуса, привычек и конкретных задач), поскольку основой для внешнего вида сайта будут (помимо разметки на HTML и CSS) как раз растровые изображения.

Распространенные растровые редакторы дают как минимум две возможности, чтобы нарезать из макета изображения, которые в дальнейшем будут загружаться с веб-страницей (встроенная технология разделения на фрагменты и последующего экспортирования в отдельные изображения, которая, например, в фотошопе называется Slices — «ломтики», а в Jasc Paint Shop Pro — очень похоже, Image Slicer, и — вторая возможность — элементарное выделение, копирование и вставка в нужного размера файлы, сохраняемые для веб-страниц).

 

Из всех этих этапов наиболее длительный — отрисовка окончательного макета, поскольку он должен получиться таким, чтобы через два-три года самому не было мучительно стыдно. В этом случае особенно полезными оказываются навыки рисования с натуры, четкое представление функций и свойств изображаемых объектов, а также хорошее понимание того, где остановиться в создании красоты и не перейти грань, за которой интерфейс сайта становится неудобным.

 

Наиболее же неприятным этапом чаще всего оказывается согласование вариантов дизайна с заказчиком. Очень редко встречаются идеальные заказчики, полностью довольные предоставленным макетом.



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru